• п. Индустриальныйул. Осокина, дом. 6
  • 8-800-22-22-023
Назад к списку

Все о фитингах для РВД: как выбрать и установить + стандартные размеры и виды

В очень многих сферах человеческой деятельности встречается необходимость создания подвижных гидравлических и пневматических систем, работающих при высоком давлении. Для этого применяются очень прочные рукава с усилением их стенок одним или несколькими слоями оплетки из прочных армирующих материалов. Для монтажа этих систем применяют специальные переходники и соединители — фитинги для РВД. Мы предлагаем вниманию нашего уважаемого читателя ознакомительную статью об этой разновидности соединителей.


Что это такое

Фитинг – соединительный элемент трубопровода. Фитинг для рукавов высокого давления – неотъемлемая часть гидравлической системы, он необходим для подключения рукавов к гидравлической или пневматической системе, поворотов, перехода на другой тип трубопроводов и другой диаметр, разветвления, при необходимости частого присоединения-демонтажа, перекрытия движения рабочей среды по рукаву. Такие элементы системы выдерживают высокое давление и обеспечивают безопасную работу всей системы.

Изделия для РВД изготавливают из стали с антикоррозионным покрытием, цветных металлов и их сплавов, нержавеющей стали.

Эти устройства типа состоят из соединительной части (обычно выглядит как резьба или муфта с внутренней резьбой и в целом аналогична соединителям других разновидностей) и хвостовика, на который крепится РВД.

Сфера применения

Рукава высокого давления применяются для транспортировки топлива, смазочных материалов, водных эмульсий, и для передачи рабочего усилия в гидросистемах с помощью жидкости. РВД применяется в том числе и для работы с жидкостями густой консистенции.

Сфера применения фитингов для РВД совпадает со сферой применения самих рукавов высокого давления:

  • Промышленное силовое и транспортирующее гидравлическое и пневматическое оборудование. 
  • Для подачи сжатого воздуха, пара, горячей воды. 
  • Транспорт – от автомобилей до вагонов и паровозов, самолетов и судов. 
  • Строительная и добывающая техника – краны, погрузчики, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры. 
  • Дорожные машины. 
  • Сельскохозяйственная техника. 
  • Системы вентиляции. 
  • Оборудование пищевой промышленности. 
  • Подъемно-транспортное оборудование. 
  • Особо следует выделить добывающую промышленность.

Применяются от низких отрицательных температур (-55°С) до 100°С и даже выше.

Если Вы не сталкивались с применением РВД с фитингами на производстве, то наверняка видели, как работают отбойным молотком (от компрессора), выполняют сварку с помощью сварочного аппарата или заливают горючее в автомобили – там везде применяются РВД и фитинги. В автомобилях также немало шлангов, работающих под давлением.

Требования и стандарты

При изготовлении фитингов для гидравлики используются три системы стандартов:

  • Европейская система стандартов DIN, соответствующая российскому ГОСТ. Резьбы по этим стандартам – метрические (бывают цилиндрические и изредка конические). 
  • Американская система стандартов SAE, основанная на измерении размеров в дюймах (25,4 мм). Шаг резьбы считается по количеству витков на один дюйм. Изделия применяются на всей американской технике. 
  • BSP – английский стандарт (British Standart Pipe) с трубной цилиндрической резьбой, основан на дюймовой системе единиц измерения. Такая система широко применяется в трубной промышленности (мы практически все трубы небольших диаметров для сантехнических систем именуем в дюймах). Шаг резьбы – количество витков на один дюйм.

Иногда по требованию заказчика изготавливают и изделия с нестандартными размерами по предоставленным чертежам.

Преимущества и недостатки

Достоинства фитингов для РВД: 

  • Выдерживают высокое давление. 
  • Долговечны. 
  • Высокая прочность, они устойчивы к гидравлическим ударам и механическим нагрузкам. 
  • Удобный монтаж. 
  • Достаточная химическая стойкость, особенно к нефтепродуктам. 
  • Способность работать в высоком температурном диапазоне. 
  • Высокая герметичность.

Серьезный недостаток есть у стальных конструкций – они подвержены коррозии.

Виды и разновидности

Разновидностей существует много. В первую очередь можно разделить фитинги по типу хвостовика:

  1. Универсальный Multifit – знакомая всем «ёлочка». Большая часть (95%) изделий выпускается именно с таким хвостовиком. 
  2. Interlock – используется для опрессовки самых надежных рукавов с 4-мя или 6-ю навивками (оплетками). Конструкция таких хвостовиков более сложная, необходимо применять обжимную муфту и фитинг совместимой конструкции (а лучше – одного производителя).

DK

DK – изготавливается в соответствии с российским ГОСТ 42705-81. Изделия по этому стандарту – самые распространенные в Российской Федерации, так как имеют очень низкие требования к качеству сопрягаемых поверхностей. Штуцер (с наружной резьбой) имеет внутренний конус 37°, а «гайка» (муфта с внутренней резьбой) изготавливается с уплотнением в форме сферы. Фитинг очень универсален, его используют большинство производителей. Соединители с внутренней резьбой («гайка») могут иметь изогнутую конструкцию с углом 135° и 90°. Резьба может быть с разным шагом – один, полтора и два мм.

DKI

DKI (или JIS-74) выполняют по ГОСТ 42705-81. Штуцер имеет наружный конус 74°, «гайка» имеет внутренний конус 74°. Гайки имеют модификации с изогнутой конструкцией с углом 135° и 90°.

DKO

Тип DKO изготавливается в соответствии с евростандартом DIN 20066/3861. Выпускают изделия двух серий. DKOL – легкая серия, DKOS – тяжелая. Штуцер и «гайка» имеют конусы 24°, соответственно штуцер – внутренний, «гайка» — наружный. В конструктив также входит резиновое уплотнение в форме кольца – это облегчает установку соединителей и снижает требования к поверхностям. «Гайки» имеют модификации с изгибом 135° и 90°. DKOL отличается от DKOS диаметром трубы, на которую они монтируются. Есть варианты изделий с разными резьбами.

JIS

JIS (JIS-Toyota) – для их изготовления используется японский стандарт JIS B 8363. Выпускаются фитинги только типа «гайка» и внутренним конусом 60°. На ниппеле имеется шестигранник – это облегчает монтаж рукава с таким фитингом на автотехнику, и препятствует его перекручиванию. Бывают изогнутые модели – с углом 135° и 90°.

JIC

Тип JIC изготавливается в соответствии с американским стандартом SAE J516/J514. Штуцер имеет наружный конус 74°, «гайка» имеет внутренний конус 74°. «Гайки» с внутренней резьбой выпускаются с углами изгиба 45° и 90°. В каталогах угол конуса часто приводится 37°, но это угол между осью и сопрягаемой поверхностью фитинга, суммарная величина 74°.

BSP

BSP – изготавливается в соответствии с английским стандартом BS5200. Штуцер имеет внутренний конус 60°, «гайка» с внутренней резьбой имеет наружный конус 60°. Гайки имеют модификации с изогнутой конструкцией с углом 135° и 90°. Один из самых часто встречающихся фитингов с дюймовой трубной резьбой.

ORFS

ORFS – изготавливаются по американскому стандарту SAE J516/J1453. Фитинги с любым типом резьбы (наружной и внутренней) имеют плоские уплотнительные поверхности, для герметичности между плоскостями прокладывается резиновое (или из других материалов) уплотнение. «Гайки» производятся с углом изгиба 135° и 90°. С торца фитинга имеется выступающий небольшой штуцер с наружной резьбой для резинового уплотнения (кольца).

NKT

NKT изготавливается по российскому стандарту. Фитинг имеет наружную коническую метрическую резьбу по ГОСТ 633-80. Разработан для буровых рукавов, Уплотнение происходит при деформации резьбы штуцера при затягивании.

BES

BES – выполняются соответственно стандарту DIN 2353. Представляет гладкую трубу. Для монтажа устанавливают специальные гайки и кольца.

BEL

BEL – изготавливаются соответственно стандарту DIN 2353. Представляет гладкую трубу. Для монтажа устанавливают специальные гайки и кольца. BEL и BES немного отличаются толщиной стенок. Оба эти типа встречаются на старой технике.

NPTF

NPTF  — применяется американский стандарт SAE J516. Фитинги-штуцера имеют внешнюю коническую резьбу. Угол профиля у вершины 60°, внутренний конус 60°. Это дает возможность уплотняться с NPSM (по конусам). Уплотнение при монтаже происходит по конусу или при деформации резьбы.

SF

Тип SF – фланцевый, выпускается по американскому стандарту SAE J518, соответствует ISO/DIS 6161-1 и -2, E DIN ISO 12151-3. Разрабатывались для подключения рукавов к гидравлическим насосам. Существует легкая (SFL) и тяжелая серии (SFS). Для уплотнения между фланцами имеется уплотнительное кольцо. Основные углы изгиба таких соединителей — 135° и 90°, дополнительные — 120°, 150°,157,5°. Некоторые фирмы (Komatsu, CATERPILLAR) используют свои типы фланцев.

Banjo

Banjo — кольцевой фитинг. Для крепления используется болт, полый внутри – Banjo. Болты выпускаются двух типов: с метрической и трубной дюймовой резьбой в соответствии со стандартом BSP. Banjo с метрическими болтами выполняются в соответствии со стандартом DIN 7642. Отверстия под болт на фитингах различаются, фитинги называют Banjo BSP и Banjo метрический. При выборе соединительно нужно точно знать диаметры хвостовика и отверстия.

Steck

Steck — фитинг, блокируемый специальным замком, резьба на нем отсутствует. Изготавливаются соединители в соответствии со стандартом DIN 20043 / SAE J1467. Для герметизации на переднюю часть фитинга в специальную проточку устанавливается резиновое уплотнение. После установке фитинг блокируется – при этом замок заходит в специально предназначенный для замка паз. Сейчас этот тип фитингов потеснили быстроразъемные соединители.


Где можно купить

Покупать фитинги для ответственных гибких трубопроводов, находящихся под высоким давлением, стоит только в специализированных магазинах или строительных гипермаркетах (для сварочных аппаратов, например), обязательно с сертификатом. В принципе, можно у дилеров – если есть возможность проверить на сайте компании-изготовителя, является ли дилер полномочным представителем компании в Вашем регионе. В любом случае, необходимо очень четко знать, фитинг какого типа и размера Вам нужен. 

Либо можно обратиться сразу к профессионалам - МОЛИ.РФ 8-800-22-22-023.


Заключение

Фитинги такого типа не слишком часто встречаются дома – в основном в автомобилях, тракторах и другой технике. Будьте внимательны при покупке и установке этих небольших, но важных деталей. Помните, что от качества этих небольших деталей зависит Ваша безопасность.